Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

ПРОГРАММА

оздоровительно-образовательного лагеря

с дневным пребыванием детей

МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района

«Сиун» / «Солнце»

Пояснительная записка

Школа расположена  в старинном нанайском селе Сикачи-Алян, которое богато своими традициями, обычаями. Из-за отсутствия производства местное население вынуждено заниматься рыболовством и изготовлением  национальных сувениров, которые в данное время приносят небольшой доход.  Поэтому проблемы села – это безработица, алкоголизм среди взрослого населения, отсюда – низкий образовательно-воспитательный уровень отцов и матерей.

Образовательно-оздоровительный лагерь при школе представляет собой специально созданный и организованный воспитывающий социум, все элементы которого компенсируют детям недостаток культурного, гуманного воспитания с учетом их возможностей, индивидуальных особенностей, состояния здоровья и решает множество социальных и педагогических задач. Среди них: обеспечение необходимых условий, для отдыха, укрепления здоровья, личностного развития, самореализации детей; организация содержательного отдыха; социальная защита, поддержка детей.

Образовательно-оздоровительный лагерь характеризуется спецификой своей деятельности. Во-первых, совместное нахождение детей в условиях лагеря, значительно отличающихся от привычной домашней обстановки. Здесь дети учатся общаться друг с другом, учатся поведению в коллективе. Во-вторых, ребята тесно взаимодействуют со своими воспитателями, между ними возникают доверительные отношения. В-третьих, дети активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. В-четвертых, отдых, развлечения, игра, творческие дела, разнообразные формы занятий  в кружках и объединениях по интересам дают возможность восстановить свои физические и душевные силы, отдохнуть от школьных занятий, всё это в целом помогает им расширить круг своих интересов, приобрести навыки вне рамок школьной программы, раскрыть потенциал своей личности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение трех лагерных смен.

Состав лагеря – это учащиеся МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян в возрасте 7-17 лет.


 

Игровой алгоритм лагеря «Сиун»

Жители России, Украины и Италии съехались на симпозиум к берегам Амура в старинном нанайском селе Сикачи-Алян. Хозяева встретили гостей радушно, познакомили со своей культурой, традициями и обычаями. Гости рассказывали свои сказки, легенды, хвалились своими мастерами и мастерицами, песнями и танцами, традициями и мудростью предков. Каждый день симпозиума приносит новые открытия, умения, радость.

Утро начинается с гимнастики. Каждый участник симпозиума проводит зарядку в своем стиле: по-русски, по-украински, по-итальянски. На сходе общины в общем кругу объявляется программа на новый день. После завтрака все расходятся по секциям на занятия творческими делами.

Во второй половине дня каждый участник знакомит со своими впечатлениями и достижениями на общем собрании (конкурсы, викторины, выставки и т.д.) В конце смены подводится итог деятельности симпозиума – фольклорный праздник или концертно-игровая программа.

Жители лагеря –  Сиун (Солнце), стремятся узнать культуру разных стран, узнать прошлое, сделать лучшим будущее.

Игра построена в форме путешествия по странам, дети узнают самые интересные дела на каждый день.

На территории лагеря действует своя валюта – «улэн», которую можно заработать, участвуя в мероприятии. На «улэны» ребята в конце смены приобретают призы.


Основополагающие принципы организации и деятельности лагеря «Сиун»
  1. Доброжелательность, бесконфликтность и взаимопомощь – главные условия игры.
  2. «Ты да я – это здорово!» - коллективно-творческая деятельность.
  3. «Я научусь» - учет возрастного состава и уровня развития детей.
  4. «Радость каждый день»  -  каждый день должен быть интересен  и полезен.

 

 


 

Ежедневные мероприятия

№ п/п

Вид деятельности

Алгоритм проведения

1

Игровая зарядка

Проведение зарядки происходит с использованием нетрадиционных упражнений и игр

2

Закаливание

Воздушные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание) в жаркую погоду. Дорожка здоровья.

3

Трудовой/ экологический десанты

Уборка территории школы, села. Озеленение территории школы и села – посадка, прополка и полив цветов.

4

Занятия по секциям

Ежедневно в первой половине дня дети занимаются в секции по 40 минут.

5

Творческое дело

Ребята вместе с вожатыми готовят и проводят интересное и запланированное творческое дело.

6

Спортивные соревнования

Участие в спортивных соревнованиях, основной упор в которых сделан на народные игры и национальные виды спорта.

7

Профилактика негативных ситуаций

Воспитатель проводит беседы с детьми по правилам поведения, правилам ТБ, ПДД; индивидуальные корректирующие беседы с детьми, нарушившими нормы поведения в лагере.


Содержание и организация программы

 

Цель: создание условий для активного отдыха детей, реализации творческого и познавательного потенциала личности.

Задачи: оздоровление и закаливание; образование посредством изучения природы, истории стран и культуры народов, проживающих в них.

Реализация данной программы проходит в течение 3 смен под общим названием «Дети Дальнего Востока в культуре мира».

Каждая смена имеет свое направление.

Тема 1 смены «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!» подразумевает направленность на знакомство с бытом, культурой и традициями русского народа, с его историей. Формы проведения смены  – цикл бесед, соответствующей тематики; праздники; творческие мастерские; конкурсы, игры, акции.

Тема 2 смена «Добро пожаловать в Италию!». На период смены весь лагерь «отправляется» в большой поход, изучая историю, традиции, обычаи итальянцев; знакомится с интересными людьми и их делами. Мероприятия смены – игры, викторины, поездки в театр, экскурсии, соревнования.

3 смена «Вечера на хуторе близь Диканьки!»: знакомство с культурой Украины, создание среды творческого общения детей, развитие эстетического вкуса и творческих способностей через вовлечение в совместную деятельность. Формы  проведения – цикл бесед, конкурсы, мастерские, мастер-классы, концерты, выставки, праздники.


Дополнительное образование

 

Для формирования позитивной направленности личности и с целью углубления получаемых знаний в течение смены планируется работа кружков:

· «Биалтан» (общекультурное направление)

· «Сэнкурэ» (экологическое направление)

· «Умелые руки» (декоративно - прикладное направление)

· «Мэргэн» (спортивное направление)

· «Волшебная кисточка» (эстетическое направление)

· «Весёлый карандаш»  (эстетическое направление)

· «Юный краевед» (краеведческое направление)


 

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап:

- подбор кадров;

- планирование работы лагеря;

- подготовка документации (программа, сценарии, план, диагностические методики,   смета расходов и др.)

II. Организационный этап:

– сплочение ребят;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

участники программы:

– укрепляют свое здоровье;

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные     жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим.

IV. Заключительный этап:

- психолого-социально-педагогический мониторинг;

- анализ личностных и групповых отношений;

-подведение итогов смены, поощрение активных участников.


 

Характеристика возможностей лагеря

1. Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, прошедшие обучение внутри школы по организации работы с детьми в летний период.

В течение трех лагерных смен  по штатному расписанию лагеря работает 15 человек:

9 педагогов, 1 фельдшер, 1 повар, 3 человека технического персонала.

2.Территория, помещения

При   работе   летнего   оздоровительного   лагеря     используется территория МКОУ СОШ с. Сикачи - Алян, спортивная площадка, а также:

актовый зал – 1;

отрядные комнаты – 3;

игровая – 1;

кабинет медработника – 1;

спортивный зал – 1;

раздевалка – 1;

туалетные комнаты – 2.

3. Оборудование

Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.

Спортинвентарь:                                                     Аппаратура:

Мячи футбольные - 4 шт.;                                    ПК – 1 шт;

Мячи баскетбольные  –6 шт.;                               интерактивная доска – 1 шт.;

Мячи набивные (1 кг.) – 4 шт.                             МФУ – 1 шт;

настольный теннис – 1 шт.; DVD плеер – 1 шт;

обручи – 4 (больших),                                           телевизор – 1шт.;

4 (маленьких) шт.;                                                 синтезатор – 1 шт.

скакалки – 5 шт.                                                     магнитофон – 1 шт.;

Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.

Посуда: столовая посуда и приборы в необходимом количестве.

4. Органы самоуправления в лагере

Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные на одну смену или три смены, и взрослые.

Цели и задачи актива

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

– оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

– создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

– содействия в создании благоприятного психологического климата.

Организация деятельности актива

Актив лагеря – это Совет лагеря, которые являются органами самоуправления.

В Совет лагеря входят президент страны (отряда) и представители страны (отряда) (избираются путем голосования на общем собрании отряда), так же в состав Совета входят взрослые – начальник лагеря, воспитатели и вожатые.

Права и обязанности

Каждый член Совета лагеря имеет право:

– на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

– на защиту своих интересов и прав.

Каждый член Совета лагеря обязан:

– ответственно исполнять порученное дело;

– соблюдать законы общения и культуру поведения.


 

Сведения об участниках

Всего детей – 32

Из них:

– из многодетных семей  12

– из числа детей-сирот  0

– из числа детей, лишенных опеки родителей  7

– из семей одиноких родителей  4

– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)  1

– детей из семей, оказавшихся в социально-опасном положении   3

– состоящих на учете в ПДН  0

– состоящих на внутришкольном учете  0


Сроки и условия пребывания

 

Программа реализуется в течение трех лагерных смен – в МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян

Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.


Ожидаемые результаты

 

1.Охватить всеми формами занятости детей.

2. Развивать навыки организаторской деятельности: организовать досуг в пришкольном лагере силами старшеклассников.

3. Сформировать положительное отношение к труду: вырастить на школьных клумбах как можно больше красивых цветов, уборка территории школы

4. Укрепление здоровья воспитанников.

5. Развитие творческой активности каждого ребенка.

6. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

7. Организация мероприятий, направленных на изучение истории и культуры народов разных стран, приобщение детей к исследовательско - поисковой деятельности, воспитание уважительного отношения к представителям разных стран, их культуре, истории, всестороннее развитие воспитанников.

8. Привлечь к работе и отдыху в летний период учащихся «группы риска», не допускать правонарушений и преступлений с их стороны.

9. Дети должны за лето отдохнуть, научиться общаться на более высоком уровне, чтобы у них было желание активно участвовать в школьной жизни в новом учебном году.


 

Работа с родителями

Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:

  • встречи с начальником лагеря, воспитателями;
  • привлечение к подготовке и участию в различных мероприятиях;
  • оказание помощи для материально-технической базы лагеря.


Индивидуальная работа с детьми

 

Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:

  • беседы по правилам личной гигиены;
  • беседы по правилам поведения и культуре общения;
  • беседы по профилактике негативных ситуаций;
  • беседы, тренировочные занятия по ЧС, ПДД.


 

Работа с кадрами

Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием смены.

Ежедневно в конце дня – совещание воспитателей, где подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.


Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 27.12.2012г. №272-ФЗ;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Список  литературы

  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
  2. Вожатская копилка. Сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря
  3. Гончарова В.И. Школьный летний лагерь, Москва, 2004 г.
  4. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь – Волгоград, 2006
  5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград, 2007
  6. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
  7. Материалы школьной библиотеки.
  8. Сценарии мероприятий, разработанные педагогами школы.


 

План подготовки лагеря

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Сроки выполнения

1

Проблемный анализ состояния, структурирования проблем работы лагеря

Администрация школы

Февраль

2

Утверждение программы ООЛ на педсовете

Директор школы

Апрель

3

Совещание при директоре

«Лето – 2014»

Зам. директора по ВР

Март

4

Подготовка пакета документов для Роспотребнадзора

Директор школы; зам. директора по ВР

Февраль - март

5

Составление приказов об открытии лагеря, назначении ответственных лиц (совещание при директоре)

Директор школы; зам директора по ВР

Март

6

Составление списков детей

Начальник лагеря, воспитатели

Февраль

7

Создание Штаба – Лето 2014

Зам. директора по ВР

Февраль

8

Работа с МКУК КДЦ по обеспечению занятости детей в кружках в летний период

Зам. директора по ВР

Февраль

9

Разработка программы лагеря

Начальник лагеря, воспитатели

Март

10

Разработка плана работы лагеря, творческих мастерских, кружков

Начальник лагеря, воспитатели

Март

11

Составление графика работы персонала лагеря

Начальник лагеря

Апрель

12

Сбор родительских средств

Классные рук-ли,

зам. по ВР

Февраль - март

13

Составление штатного расписания

Начальник лагеря

Май

14

Знакомство работников лагеря с должностными инструкциями, инструкциями по охране труда, пожарной безопасности, при оказании первой доврачебной помощи, по технике безопасности

Начальник лагеря

Май

15

Подготовка документов по технике безопасности для работников лагеря и детей

Начальник лагеря

Май

16

Прохождение медицинской комиссии, подготовка санитарных книжек

Директор школы

Апрель

17

Осмотр помещений, территории:

– актовый зал;

– игровые комнаты;

– туалеты;

– раздевалка;

– спортивная площадка;

- столовая

Директор школы, начальник лагеря, завхоз

Май

18

Приобретение канцтоваров, игр, игрушек, бытовой химии

Завхоз

Май

19

Формирование призового фонда - грамоты, сувениры

Начальник лагеря

Май

20

Сбор инвентаря:

– библиотека;

– фонотека;

– спортинвентарь;

– бытовые предметы;

– аппаратура

Воспитатели

Май

21

Оформление фойе, стенда «Лето 2014»; игровых комнат

Начальник лагеря

Май

22

Оформление уголка безопасности

Начальник лагеря

Май

23

Оформление уголка для родителей

Зам по ВР

Апрель

24

Комплектование аптечки

Начальник лагеря

Май

25

Прием заявлений на летний оздоровительный лагерь

Начальник лагеря; воспитатели

Апрель - май

 


 

План подготовки вожатых

№ п/п

План подготовки

Сроки

1

Ознакомление вожатых с нормативно-правовыми актами

Февраль

2

Организация работы образовательно-оздоровительного лагеря. Знакомство с планом работы на лето. Права и обязанности вожатого.

Март

3

Структура образовательно-оздоровительного лагеря. Работа по отрядам.

Март

4

Практикум по изготовлению поделок из природного материала.

Апрель

5

Практикум «Игры спортивные, подвижные, настольные»

Апрель

6

Практикум «Чем заняться, если на улице дождь?»

Май

7

Сбор методического материала для проведения игр, праздников

Февраль - май

8

Оформление лагеря

Май

9

Зачет.

Май

 



 

 

Схема взаимодействия школы с другими организациями

«ЛЕТО- 2014»

Школа

Директор школы – Оненко Л.П.

Зам. директора по ВР – Актанка И.Е.

Завхоз школы – Разничева Т.Л.

Организация питания – Разничева Т.Л.

Администрация сельского поселения «Село Сикачи-Алян»

Глава администрации – Дружинина Нина Игнатьевна

Трудоустройство детей, контроль за отдыхом детей из неблагополучных семей.

ФАП с. Сикачи-Алян

Фельдшер – Чипизубова Л.Г.

Санитарно-гигиеническое обследование детей, помещений, пищеблока.

Проведение профилактических бесед с детьми.

МКУК  «КДЦ»

Директор – Бирюлева И.В.

Организация досуга детей в послеобеденное, вечернее время.

 

 

Библиотека

с. Сикачи-Алян

Заведующая библиотекой – Актанко О.Г.

Организация досуга детей, знакомство с книжными новинками

Филиал КГБНУК «ХКМ им. Н.И. Гродекова»

Заведующая филиалом – Оненко С.Н.

Организация досуга детей, экскурсии, спонсорская помощь

Национальная община «Сородичи»

Председатель – У А.Н

Спонсорская помощь

Частные предприятия

Спонсорская помощь в улучшении материально-технической базы

Родители

Родительская плата, контроль

за отдыхом своих детей, подготовка и участие

в мероприятиях.

 

 

ШТАБ «ЛЕТО – 2014»

Директор МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян – Оненко Любовь Павловна

Заместитель директора по воспитательной работе – Актанка Инга Евгеньевна

Председатель родительского комитета – Суслова Людмила Михайловна

Глава сельского поселения «Село Сикачи-Алян» - Дружинина Нина Игнатьевна

Фельдшер ФАПа с. Сикачи-Алян – Чипизубова Любовь Геннадьевна

Президент школьного государства – Актанка Наталья

Заместитель директора по воспитательной работе  -

Актанка Инга Евгеньевна

Образовательно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

«Сиун»

Профильное объединение «Национальные виды спорта». Руководитель – Донкан П.Т.

1 смена – 7 чел, 2 смена – 7 чел, 3 смена – 5 чел.

1 смена: начальник лагеря – Пассар Л.В., воспитатели – Конькова А.С., Донкан П.Т.

(22 чел)

2 смена: начальник лагеря – Оненко С.Н., воспитатели – Донкан П.Т., Ярина Е.Р.

(25 чел)

3 смена: начальник лагеря – Донкан В.Л., воспитатели – Яровая Е.А., Оненко В.Е.

(17 чел)


Кружки



«Сэнкурэ»

3 смена – Оненко В.Е.

10 чел.

Танцевальный

«Биалтан»

1,2,3 смена – Гейкер Г.Н.

10 чел.

«Мэргэн»

1,2 смена Донкан П.Т.

10 чел.

«Волшебная кисточка»

2 смена – Ярина Е.Р.

5 чел.

«Весёлый карандаш»

1 смена – Конькова А.С.

10 чел.

«Юный краевед»

2 смена – Оненко С.Н.

8 чел.

«Умелые руки»

1,2,3 смена Качалова Т.Н.

10 чел.

 


 


План воспитательной работы на 1 смену

«Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!»

1день

Открытие  смены. Фольклорный праздник

«Здравствуй, лето!.»

Беседа «Я и улица».

Конкурс рисунков на асфальте.

2 день

«О, спорт, ты – жизнь!»

Знакомство с подвижными русскими народными играми.

Беседа «Основные правила пожарной безопасности.

Что нужно делать при пожаре».

3 день

Праздник русских народных ремесел.

Проведение творческой мастерской.

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

 

4 День

Праздник русской песни.

Конкурс русской народной песни.

5 день

«Богатырские забавы»

День спорта.

Беседа «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте».

6 день

Пушкинский день, инсценирование русских народных сказок.

Викторина

«О, что за чудо эти сказки».

7 день

День русского костюма.

Знакомство с национальным костюмом.

Мастер-класс «Русский орнамент», конкурс рисунков русского костюма.

8 день

День ПДД

Конкурс рисунков по ПДД.

Дорожная азбука в загадках.

Игра «Знаешь сам, расскажи - другому».

9 день

Спортивный праздник «День независимости России».

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце».

10 день

Поездка в краеведческий музей. Знакомство с русской избой.

11 день

День пожарной безопасности

Беседа, викторина «Я правила пожарной безопасности знаю назубок».

Беседа по ПДД «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах».

12день

Молодецкие забавы «Я здоровье берегу смолоду».

Анкета «Режим дня».

13 день

Фольклорный праздник

«Слов русских золотая россыпь»

14 день

День русской березы

 

 

15 день

Праздник русской народной игрушки.

Русская кукла

 

16 день

День семейных ценностей.

Беседа «Моя семья в истории моей страны» .

Закрытие смены


План воспитательной работы на 2 смену

«Добро пожаловать в Италию!»

1 день

Открытие  смены.

Костюмированное шоу.

 

2 день

Приглашение в Италию.

3 день

Города Италии: Неаполь, Пиза, Флоренция.

4 день

Итальянская кухня.

 

5 день

Гладиаторские бои.

6 День

Мастер-класс.

7 день

Помпеи. Музей под открытым небом.

 

8 день

Поездка на остров Капри.

9 день

Венеция и гондолы.

10 день

Любимые игры итальянцев.

 

11 день

Римский цирк и термы.

12 день

Карнавал.

13 день

Поездка в театр юного зрителя.

14 день

Театр и Италия.

 

15 день

Малые олимпийские игры.

16 день

Тайна дворца дожей.

17 день

Праздник итальянской песни.

18 день

Закрытие  смены. Бал-маскарад.

 


План воспитательной работы на 3 смену

«Вечера на хуторе близь Диканьки»

1 день

Открытие смены

« Добро пожаловать на Украину»

 

2 день

На хуторе у Солохи.

3 день

Оксанин веночек.

4 день

А ну-ка, хлопчики!

 

5 день

Сход у Пана Головы.

6 день

Городок мастеров.

7 день

Вместе с Вакулой.

 

8 день

Пан Голова приглашает.

9 день

Музыкальный хуторок.

10 день

Гарна Дивчина.

11 день

Сказочный вечерок.

 

 

12 день

Солохины вареники.

 

13 день

Праздник украинской письменности.

14 день

Праздник талантов.

15 день

Маскарад у черта на куличках.

16 день

Игры у Вакулы.

17 день

Посчитаем наши гроши.

18 день

Все на ярмарку!